ВыводыСтраница 3
7 Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей
8 Я легко переношу боль и физические страдания
9 Мое самочувствие вполне удовлетворительное
10 У меня встречаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоски
11 Самочувствие мое очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие
12 Я очень плохо переношу боль и физические страдания
II. НАСТРОЕНИЕ
1 Как правило, настроение у меня очень хорошее
2 Мое настроение легко меняется от незначительных причин
3 У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе
4 Мое настроение зависит от общества, в котором я нахожусь
5 У меня почти всегда плохое настроение
6 Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия
7 Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного
8 У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим
9 У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев
10 Малейшие неприятности сильно огорчают меня
11 Периоды очень хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения
12 Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей
III. СОН И СНОВИДЕНИЯ
1 Я хорошо сплю, а сновидениям значения не придаю
2 Сон у меня богат яркими сновидениями
3 Перед тем, как уснуть, я люблю помечтать
4 Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем
5 Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко
6 Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения
7 У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно тоскливые сновидение
8 Бессонница у меня наступает периодически без видимых причин
9 Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час
10 Если меня что то расстроит, я долго не могу уснуть
11 Я часто вяжу разные сны то радостные, то неприятные
12 По ночам у меня бывают приступы страха
13 Мне часто снится, что меня обижают
14 Я могу свободно регулировать свой сон
IV. ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ СНА
1 Мне трудно проснуться в назначенный час
2 Просыпаюсь я с неприятной мыслью, что надо идти на работу или на учебу
3 В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие безо всякой причины с утра угнетен и уныл
4 Я легко просыпаюсь, когда мне нужно
5 Утро для меня самое тяжелое время суток
6 Часто мне не хочется просыпаться
7 Проснувшись, я нередко еще долго переживаю то, что видел во сне
8 Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами разбитым
9 Утром я встаю бодрым и энергичным
10 С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером
11 Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной
12 Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать
13 Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать
V. АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ
1 Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне есть
2 Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами есть ничего не хочется
3 Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем
4 Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу
5 Я люблю лакомства и деликатесы
6 Нередко я стесняюсь есть при посторонних
7 У меня хороший аппетит, но я не обжора
8 Есть кушанья, которые вызывают у меня тошноту и рвоту
9 Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное
10 У меня плохой аппетит
11 Я люблю сытно поесть
12 Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде
13 Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность
14 Мне легко можно испортить аппетит
15 Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье
16 Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал
17 Я плохо переношу голод быстро слабею
18 Я знаю, что такое чувство голода но не знаю, что такое аппетит
19 Еда не доставляет мне большого удовольствия
VI. ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ
1 Мое желание выпить зависит от настроения
2 Я избегаю пить спиртное, чтоб не проболтаться
Пирамидальная структура конструктов
Конструкты организованы в пирамидальную структуру так, что некоторые из них находятся либо в подчиняющей, либо в подчиненной позиции относительно других частей системы. (Конечно, конструкт может быть и совершенно независимым от всех других.) Подчиняющий
конструкт включает в себя другие конструкты, а подчиненный
конструкт включен в дру ...
Научение через моделирование
Научение было бы довольно утомительным, неэффективным и потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших собственных действий. Предположим, автомобилист должен был бы полагаться только на непосредственные последствия (например, столкновение с другим автомобилем, наезд на ребенка) для того, чтобы научиться не ехат ...
Основной постулат теории конструктов
Келли развивал свои центральные принципы, используя один основной постулат и ряд выводов, следующие из него.
Основной постулат: «Процессы личности — это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события».
Основной постулат гласит, что поведение определяется тем, как люди прогнозируют будущие события. Иначе гово ...