Результаты исследования ПДО и код расшифровки
Страница 1

Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных выборов для подростков, определенного по клинической оценке. Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов: Г - гипертимный, Ц - циклоидный, Л - лабильный, А - астено-невротический, С - сенситивный, П - психастенический, Ш - шизоидный, Э - эпилептоидный, И - истероидный, Н - неустойчивый, К - конформный.

Пропуск в графах, где проставлены баллы, означает, что данный выбор является неинформативным.

Сдвоенные и строенные буквенные символы (например АА в выборе № 5 на тему «Самочувствие» в 1–м исследовании, ШШШ в выборе № 3 на тему «Отношение к одиночеству» во втором исследовании) означают, что за этот выбор начисляется два или три балла в пользу соответствующего типа. За один выбор могут начисляться баллы в пользу двух или более типов (например, ГН на выбор 1 на тему «Настроение» в первом исследовании означает, что 1 балл начисляется в пользу гипертимного, а 1 балл — в пользу неустойчивого типов).

Кодом предусмотрены следующие дополнительные показатели:

О - негативное отношение к исследованию; Д - диссимуляция действительного отношения к рассматриваемым проблемам и стремления не раскрывать черты характера; Т - откровенности; В - черт характера, встречающихся при органических психопатиях; E - отражения в самооценке реакции эмансипации; d - психологической склонности к делинквентности (только для подростков мужского пола); М - черт мужественности; Ф - черт женственности в системе отношений.

Кроме того, на основании числовых баллов в теме «Отношение к спиртным напиткам» может быть дана оценка психологической склонности к алкоголю (шкала VI).

Варианты ответов испытуемых были проставлены соответственно 5

-1

, 16-2, 18-3.

Собрав бланки ответов и регистрационные листы испытуемых, проверила не проставлено ли в какой-либо графе более трех номеров выборов и отказов 7 и более. Таковых не оказалось. Испытуемые поняли инструкцию к проведению опросника.

Бланки ответов испытуемых я не стала приводить в своей работе, а решила перейти к интерпретации полученных данных по портативному код расшифровки, где перечисляются только номера выборов, за которых начисляются баллы по разным шкалам: в первой таблице за первое исследование (наиболее подходящие выборы), во второй - за второе исследование (наиболее отвергаемые выборы).

Портативный код расшифровки (Таблица 5)

Тема

Первое

исследование

Второе

исследование

Тема

Первое

исследование

Второе

исследование

Самочувствие

1

2

3

4

5

8

9

0

А

ГММ

Ц

П

АА

Ц

ННД

О

2

10

0

d

C

О

Настроение

1

2

6

7

10

11

0

ГН

П

ЦА

Ш

СЛ

Т

О

2

10

0

Г

d

О

Сон

1

3

4

6

7

10

0

ГНММ

К

Аd

Ц

А

ЛА

О

2

4

5

14

0

Э

В

Ц

А

О

Пробуждение

1

3

4

6

8

9

11

12

0

Э

Т

С

Ф

А

НН

d

Ц

О

1

2

7

0

Л

К

ЛМ

О

Аппетит

1

2

3

5

6

7

11

15

17

0

Ш

Т

А

ЛЛП

СТ

М

Н

М

Ц

О

3

16

0

ЦЭМ

И

О

Спиртные

напитки

1

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

0

+2

М+1

ГГ+2

-1

-1

С-3

+1

П

СПШ-3

Цd

А

О

1

4

5

6

7

8

10

11

13

0

Ц

С-1

+2

+1

ЦЛ+2

Ф

+1

И

Л

ОЭ

Сексуальные проблемы

1

10

13

14

0

ННД

М

ТТТ

ЛИ

О

1

2

5

7

8

11

13

0

М

Ц

НН

КВ

ИИ

ЛС

ГЛ

О

Одежда

4

5

6

0

ИИ

АС

КФ

О

1

4

0

АВ

К

О

Деньги

2

4

6

0

Ц

ИМ

ЛА

О

1

2

6

0

М

ЭИД

И

О

Родители

1

3

5

8

9

10

11

12

13

0

П

ЛЛВ

Е

ЕЕФ

ПП

М

Е

ШЕ

Эd

ОЕ

5

11

0

К

ГЛПЭ

О

Друзья

1

3

4

7

14

15

0

Д

ГЦ

К

СС

Л

А

О

3

6

12

0

d

И

Д

О

Окружающие

5

7

10

16

0

ММ

Г

В

d

О

2

7

10

13

0

ЭФ

С

С

П

О

Незнакомые

1

8

9

12

0

ЭЭ

Ц

ГЦ

СС

0

1

2

8

9

0

Г

ЭЭ

Г

С

О

Одиночество

1

2

3

4

6

8

11

0

И

СШШ

ГЭН

ЛА

d

Ш

Л

О

1

3

5

0

ШШ

СПШШШ

ЭИВ

О

Будущее

3

5

7

8

10

11

0

М

ГГ

П

Э

Ц

d

О

0

О

Новое

5

8

9

10

0

Ш

d

ЛЭ

ПШШЭ

0

6

7

0

Э

ИД

О

Неудачи

1

3

5

7

10

13

0

ШВ

Э

И

ЭЭd

П

К

1

2

3

8

10

0

ППЭ

ЭЭ

В

Л

Ц

О

Приключения

1

2

3

6

7

9

0

Г

С

СМ

В

Ф

Г

О

1

5

10

0

СС

ЭЭ

ЛН

О

Лидерство

1

7

8

0

Ц

ПП

ЛС

О

4

9

0

И

И

О

Критика

1

5

7

8

9

10

11

12

0

ШШЕ

Е

НЕd

Т

А

Е

Ц

Е

ОЕ

1

5

10

11

12

0

К

Л

ПП

d

И

О

Опека

1

2

3

4

6

8

11

13

14

0

ЦПМ

ЭЭ

ДЕ

Е

ЦЛ

Е

ИИЕФФ

ЕФФФ

ЕФФ

ОЕ

9

12

0

И

И

О

Правила

1

2

4

5

7

10

11

0

Е

ГГЕ

d

Е

Е

d

ЛФ

ОЕ

1

2

4

5

7

8

9

0

К

С

Г

Л

Ц

ddd

И

О

Детство

2

4

7

8

10

13

14

0

Г

Д

Г

СС

Л

И

ЭЭ

0

4

7

11

12

14

0

Ц

С

ИИ

Л

Л

О

Школа

1

2

3

4

6

13

0

ГЭИНН

Э

Ц

Ф

d

Ц

О

2

9

11

13

0

ЭЭН

И

ШШdd

d

О

Оценка в данный момент

1

2

3

8

11

12

13

0

М

ТТ

А

ЭИ

d

ШИ

С

О

1

6

8

10

13

0

Г

ПП

А

М

М

О

Страницы: 1 2 3 4 5


Режимы подкрепления
Суть оперантного научения состоит в том, что подкрепленное поведение стремится повториться, а поведение неподкрепленное или наказуемое имеет тенденцию не повторяться или подавляться. Следовательно, концепция подкрепления играет ключевую роль в теории Скиннера. Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, завис ...

Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт В начале изучения темы следует обратиться к истории появления и развития бизнеса в России. Затем подойти к определению самого понятия бизнес. Давая определение понятию бизнес с целью избежать его смешения с близкими понятиями, выделим основные отличия бизнеса от сходных видов деятельности. ...

Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчества и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, способности, отражающие глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решен ...