Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
Страница 4

Таблица вычисления индекса и нормы враждебности и агрессивности (Таблица 4)

По данным таблицы 4 построим график распределения нормы враждебности и нормы агрессивности по каждому испытуемому.

График нормы враждебности и нормы агрессивности (График 2)

Из графика 2 видно, что норма агрессивности значительно выше, чем норма враждебности у всех испытуемых. Это говорит о том, что учащиеся средней школы подсознательно не настроены на враждебное отношение к своим сверстникам, педагогам, родителям и прочему окружению. Значит вспышки агрессии вызываются различными сопутствующими факторами в той или иной сложившейся ситуации.

Благодаря опроснику Басса – Дарке можно сделать вывод, что у испытуемых преобладает инструментальная агрессия (проявляющаяся под действием каких-либо факторов, под контролем сознания, так и вне его) в совокупности с эмоциональными переживаниями: гнев, угрозы и т.п. Подростки не преследуют цель действовать агрессивно, «просто так приходится поступить».

Страницы: 1 2 3 4 


Перечень тем практических занятий
Номера тем дисциплин Тема практического занятия Количество часов 1. Бизнес как социокультурный институт 2 2. Психология деятельности бизнесменов 2 3. Социальная психология личности бизнесмена 4 4. Психологические качества бизнесмена 6 5. Социальная психология бизнеса 6 ...

Отношение родителей к болезни ребенка
Уже было сказано, что представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с ка ...

Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме с ...