Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
Страница 3

Опираясь на таблицу 2, определяю средний балл среди девочек и среди мальчиков по каждой шкале отдельно.

Средний балл по шкалам (Таблица 3)

Шкала агресс-ти

Девочки

Мальчики

Физическая

4,91

6,00

Косвенная

5,08

4,75

Раздражение

5,66

5,25

Негативизм

1,91

1,87

Обида

3,41

3,75

Подозрительность

5,58

6,25

Вербальная

6,16

7,00

Чувство вины

4,00

5,62

По данным таблицы 3 выстраиваем график из полученных средних баллов.

Диаграмма средних балов (График 1)

Проведенная количественная обработка по шкалам выявила следующие тенденции: Из графика 1 видно, что в меньшей степени преобладает негативизм, как у мальчиков, так и у девочек. Это говорит о том, что подростки испытуемые не готовы к активной борьбе против установившихся обычаев и законов в обществе. А на первом месте стоит шкала вербальной агрессии. Это говорит о том, что учащиеся привыкли выражать свои негативные эмоции и чувства через такую форму поведения, как крики, ругательства, угрозы и т.п., что очень часто встречается в большинстве средних школ среди старшеклассников (со слов педагогов, сверстников, родителей и прочего окружения). Также можно увидеть, что есть существенное различие в шкале чувства вины. Оказывается, мальчики в большей степени осознают собственную вину. Но можно трактовать это по другому: может быть, мальчиков мучают угрызения совести в большей степени, чем девочек потому, что мальчики более «отважны» в осуществлении плохих поступков и таких поступков у них больше, чем у девочек.

По уже имеющимся данным в таблице 2, вычисляем индекс враждебности (шкала обиды + шкала подозрительности), индекс агрессивности (шкала физической агрессивности + шкала раздражения + шкала вербальной агрессивности). Затем вычисляем норму враждебности (индекс враждебности - шкала вербальной агрессивности + шкала раздражения) и норму агрессивности (индекс агрессивности + шкала негативизма).

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

11  

12  

13

14

15

16

17

18

19

20

Индекс враждебн

8

7

11

7

10

9

5

13

5

11

15

7

6

11

13

10

8

12

11

9

Шк.обиды

3

3

4

3

5

3

2

5

2

4

5

2

1

3

4

4

4

6

5

3

Шк.подоз-рительн.

5

4

7

4

5

6

3

8

3

7

10

5

5

8

9

6

4

6

6

6

Индекс агрес-ти

17

19

11

16

22

21

15

16

12

16

20

16

19

15

17

21

17

19

17

21

Шк.физич. агрес-ти

4

6

4

5

6

7

5

4

5

3

6

4

5

3

6

8

6

6

6

8

Шк.раздра-жения

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Шк.вербагрес-ти

6

4

6

5

6

8

6

6

4

8

8

7

9

8

7

7

7

5

6

7

Норма враждебн

9

12

6

8

14

7

3

13

4

7

13

5

2

7

10

9

5

15

10

8

Индекс враждебн

8-

7-

11-

7-

10-

9-

5-

13-

5-

11-

15-

7-

6-

11-

13-

10-

8-

12-

11-

9-

Шк.верб. агрес-ти

6+

4+

6+

5+

6+

8+

6+

6+

4+

8+

8+

7+

9+

8+

7+

7+

7+

5+

6+

7+

Шкала раздраж.

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Норма агрес-ти

19

22

14

20

25

22

16

16

14

17

21

18

20

16

19

23

19

23

19

22

Индекс агрес-ти

17+

19+

11+

16+

22+

21+

15+

16+

12+

16+

20+

16+

19+

15+

17+

21+

17+

19+

17+

21+

Шкала негатив.

2

3

3

4

3

1

1

0

2

1

1

2

1

1

2

2

2

4

2

1

Страницы: 1 2 3 4


Классификация волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...

Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков
На протяжении отрочества продолжается развитие мыслительных спо­собностей и как следствие — расширение сознания происходящего, границ воображе­ния, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростка­ми ряд вопросов и проблем, которые могут ...

Личностные особенности педагогов. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных эта ...