Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
Страница 3

Опираясь на таблицу 2, определяю средний балл среди девочек и среди мальчиков по каждой шкале отдельно.

Средний балл по шкалам (Таблица 3)

Шкала агресс-ти

Девочки

Мальчики

Физическая

4,91

6,00

Косвенная

5,08

4,75

Раздражение

5,66

5,25

Негативизм

1,91

1,87

Обида

3,41

3,75

Подозрительность

5,58

6,25

Вербальная

6,16

7,00

Чувство вины

4,00

5,62

По данным таблицы 3 выстраиваем график из полученных средних баллов.

Диаграмма средних балов (График 1)

Проведенная количественная обработка по шкалам выявила следующие тенденции: Из графика 1 видно, что в меньшей степени преобладает негативизм, как у мальчиков, так и у девочек. Это говорит о том, что подростки испытуемые не готовы к активной борьбе против установившихся обычаев и законов в обществе. А на первом месте стоит шкала вербальной агрессии. Это говорит о том, что учащиеся привыкли выражать свои негативные эмоции и чувства через такую форму поведения, как крики, ругательства, угрозы и т.п., что очень часто встречается в большинстве средних школ среди старшеклассников (со слов педагогов, сверстников, родителей и прочего окружения). Также можно увидеть, что есть существенное различие в шкале чувства вины. Оказывается, мальчики в большей степени осознают собственную вину. Но можно трактовать это по другому: может быть, мальчиков мучают угрызения совести в большей степени, чем девочек потому, что мальчики более «отважны» в осуществлении плохих поступков и таких поступков у них больше, чем у девочек.

По уже имеющимся данным в таблице 2, вычисляем индекс враждебности (шкала обиды + шкала подозрительности), индекс агрессивности (шкала физической агрессивности + шкала раздражения + шкала вербальной агрессивности). Затем вычисляем норму враждебности (индекс враждебности - шкала вербальной агрессивности + шкала раздражения) и норму агрессивности (индекс агрессивности + шкала негативизма).

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

11  

12  

13

14

15

16

17

18

19

20

Индекс враждебн

8

7

11

7

10

9

5

13

5

11

15

7

6

11

13

10

8

12

11

9

Шк.обиды

3

3

4

3

5

3

2

5

2

4

5

2

1

3

4

4

4

6

5

3

Шк.подоз-рительн.

5

4

7

4

5

6

3

8

3

7

10

5

5

8

9

6

4

6

6

6

Индекс агрес-ти

17

19

11

16

22

21

15

16

12

16

20

16

19

15

17

21

17

19

17

21

Шк.физич. агрес-ти

4

6

4

5

6

7

5

4

5

3

6

4

5

3

6

8

6

6

6

8

Шк.раздра-жения

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Шк.вербагрес-ти

6

4

6

5

6

8

6

6

4

8

8

7

9

8

7

7

7

5

6

7

Норма враждебн

9

12

6

8

14

7

3

13

4

7

13

5

2

7

10

9

5

15

10

8

Индекс враждебн

8-

7-

11-

7-

10-

9-

5-

13-

5-

11-

15-

7-

6-

11-

13-

10-

8-

12-

11-

9-

Шк.верб. агрес-ти

6+

4+

6+

5+

6+

8+

6+

6+

4+

8+

8+

7+

9+

8+

7+

7+

7+

5+

6+

7+

Шкала раздраж.

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Норма агрес-ти

19

22

14

20

25

22

16

16

14

17

21

18

20

16

19

23

19

23

19

22

Индекс агрес-ти

17+

19+

11+

16+

22+

21+

15+

16+

12+

16+

20+

16+

19+

15+

17+

21+

17+

19+

17+

21+

Шкала негатив.

2

3

3

4

3

1

1

0

2

1

1

2

1

1

2

2

2

4

2

1

Страницы: 1 2 3 4


Классификация волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...

Барьеры общения
Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, характеры, разное самочувствие. Чтобы успешно преодолеть такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знани ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...