Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте

При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме сложные действия и операции.

Учитывая особенности подросткового возраста, а также детские и взрослые черты подростков, для оценки их мышления необходимо пользоваться тестами для взрослых, поэтому соответствующие методики описываются подробно.

В нашей работе мы использовали четыре методики, направленные на исследование как общего уровня развития подростков, их способности к обучению, так и отдельных мыслительных операций, анализируя которые можно охарактеризовать отдельные особенности мышления ребёнка. Это следующие методики:

1. Методика “логико-количественные отношения”.

2. Методика “Сравнения понятий”.

3. Методика “Классификация понятий”

4. Методика шифровки цифровых символов.

В каждом исследовании принимало участие 10 подростков. Ниже приводится описание всех методик и анализ полученных результатов. Результаты тестирований и ответы отдельно взятого ребёнка (см. в приложениях).


Контрольные вопросы к зачету
1. Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса. 2. История возникновения и развития психологии бизнеса. 3. Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства». 4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности. 5. Психологические особенности бизнеса в современной российской системе о ...

Результаты исследования и их интерпретация
Результаты, полученные при проведении исследования, представлены на рис. 1, 2, 3. Рис.1. Результаты исследования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд) Как видно на рис.1, подростки из неблагополучных семей отличаются низким уровнем самопрезентации. У подростков из неблагополучных семей содержание ответов чаще несли отрицател ...

Особенности протекания кризиса середины жизни у женщин
Период зрелости - это время, когда женщина может найти в себе силы для достижения значимости в обществе, в семье, в собственных глазах за счет обновления границ собственного Я, за счет возвращения к смыслу своей жизни. Самая главная жизненная задача, стоящая перед женщиной, связана с оценкой ею взятых жизненных обязательств как по отно ...