Особенности диагностики мышления в подростковом возрасте.
Страница 2

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Особенности диагностики мышления в подростковом возрасте.

По своему содержанию социальная норма, включаемая в инструкции и в формулировки тестовых заданий, в подростковом возрасте должна быть обобщенной и абстрактной, а по форме конкретной и выражаться в доступных сознанию ребенка словах. Хороша, если эта норма или правило будут проиллюстрированы примерами из

жизни,

касающимися поведения известных ребенку людей: родителей, сверстников, учителей, героев книг или фильмов.

Важно, наконец, чтобы ппрактическое участие в тестировании позволяло подростку реализовать свою потребность в ролевом по- ведении, особенно — в экспертном и лидерском, т. е. таком, где подросток может блеснуть своими знаниями, умениями и показать себя в роли лидера. Подростков рекомендуется привлекать к со- участию в проведении тестирования не только в роли испытуемых, но также и в роли экспериментаторов, чтобы они поочередно вы- ступали то в роли испытуемых, то в роли экспериментаторов. Если исследователь, кроме того, найдет возможность привлечь подростка к конструированию и оценке самого теста (иногда это возможно), к созданию нужной ситуации тестирования, к обработке е результатов, то это, несомненно, должно будет повысить интерес ребенка к личному участию в тестировании.

Итак, в исследовании особенностей развития и диагностики мышления детей в подростковом возрасте следует применять особый подход, особые методы и методики. Главным образом, это объясняется тем, что уже не дети, но ещё не взрослые, и их психический мир очень сложен.

Страницы: 1 2 


К истории вопроса
Исследования малых групп прошли ряд этапов, каждый из которых привносил нечто новое в саму трактовку сущности малой группы, ее роли для личности. В самых ранних исследованиях, а они были проведены в США в 20-е гг. XX века, выяснялся вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других, или, напротив, факт прису ...

Мать и ребенок. О природе материнского поведения
Определяется ли материнское поведение у людей генетически заложенной программой? В настоящее время не существует единства мнений относительно сугубо биологической основы поведения матери по отношению к младенцу. Некоторые склонны подчеркивать биологические аспекты материнства, в то время как другие - социальные. С эволюционной точки зр ...

Феноменологическое направление в теории личности
Феноменологическое направление теории личности основывается на том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности. Предполагается, что именно внутренняя система отсчета человека (субъективная способность постигать действительность) играет ключевую роль в определении внеш ...