Особенности развития и диагностики мышления в подростковом
возрастеСтраница 5
Используют разнообразные подсказки: сообщение очередного хода решения, дополнительных данных, приведение аналогии. Однако надо иметь в виду, что подсказка, совпадающая по времени с формированием собственного решении, может резко затормозить его или вовсе со рвать — так называемый эффект запирания [83]. Эффект запирания нередко проявляется на экзамене, если под сказка экзаменатора, предложенная в момент, когда экза- менующийся почти достиг результата, разрушает мысли- тельную схему собственного решения и он даже не может, понять, что ему подсказывают, настолько он поглощен реализацией своего решения.
Все перечисленные способы преодоления мыслительных барьеров весьма эффективны при необходимости найти новый оригинальный подход к анализу теоретических и технических проблем. Однако, в жизни (а не только в учебной деятельности) подростки вынуждены ежедневно решать задачи межличностного общения, и тогда обнаруживается, что здесь ещё труднее высвобождаться из-под жесткого контроля традиционных и стереотипных подходов. Совершенно очевидно, что причинные заключения, сделанные на основе анализа, столь ограниченного разнообразия жестких стратегий, мо- гут порождать ошибки в понимании поступков окружающих людей.
Рассматриваются же особенности учебном деятельности в отрочестве, мы брали предметом анализа возможностей этого возраста верхнюю планку в развитии мышления — решение, способность к рефлексии и т.д. Однако в действительности многие подростки продолжают оставаться на уровне конкретного мышления. Это может быть обусловлено- -индивидуальным развитием: через некоторое время под- росток преодолеет этот уровень. Но для кого-то это может казаться пределом развития. Причин, объясняющих задержку или остановку в развитии много: это различные социальные условия, и генетические особенности, и внутренняя позиция самого отрока. Комплекс причин обусловит стремление к развитию, поиск радости от рефлексии свои
(и чужие) умственные действия или безразличные (внешнее и внутреннее) к мышлению как форме умственной активности. В последнем случае угасает и
значимость для подростка образовательной учебной деятельности. Он может просто занять пассивную позицию и по возможности просто ничего не делать. Но мучимый совестью, будет искать приложение своих сил в другой деятельности.
Экспериментальное исследование профессионально важных качеств работников МЧС. Организация исследования, цели и задачи
Цель экспериментального исследования: изучение профессионально важных качеств работников МЧС.
Предмет исследования: профессионально важные качества работников МЧС.
Объект исследования: работники пожарно-спасательной службы МЧС г. Кирова.
Гипотеза: предположим, что работники МЧС должны обладать следующими профессионально важными качес ...
Как они понимают друг друга
Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно.
Прежде всего в особой «детскости» речи матери, обращенной к младенцу (baby talk). Исследование материнской речи на шести различных языках на разных континентах показ ...
Результаты исследования по методике Шкала депрессии представлены в (таблице
№ 7 и № 8).
Таблица № 7
Результаты представлены в баллах
Наркозависимые
№
Не наркозависимые
УД
УД
51
1
45
53
2
34
51
3
56
61
4
25
55
5
29
60
6
46
58
7
61
62
8
37
64
9
25
51
10
34
48
11
58
53
12 ...