Изменения в диапазоне и содержании мышления
Страница 2

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Изменения в диапазоне и содержании мышления

По мере совершенствования и расширения когнитивных способностей подрост ков содержание их мышления также становится более широким и сложным. Но умение логически обрабатывать материал часто развивается у подростков стихийно. Развитие таких умений должно стать специальной задачей учителя. От этого зависит не только успеваемость, глубина и прочность знаний, но и возможность дальнейшего развития интеллекта и способностей подростка. Об этом и пойдёт речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Социально-психологические аспекты развития группы
Динамические процессы характеризуют ситуацию в группе в каждый конкретный момент ее существования. Идея развития группы была обозначена в психоаналитической концепции, толчок чему был дан работой 3. Фрейда «Групповая психология и анализ Эго». Оформилась же идея на базе анализа психотерапевтической практики, имеющей дело хотя и со специ ...

Заражение и подражание как способы управленческого воздействия на подчиненных
Под заражением понимается способ психологического воздействия, основанный на бессознательной, невольной подверженности индивида определенным эмоциональным состояниям, передающимся извне. Физиологическая основа заражения - перманентная психическая готовность индивида к разрядке (зачастую она и не осознается). Психологической основой зар ...

Классификация волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...