Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.
Страница 4

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.

Однако необходимо иметь в виду, что стремление к самостоятельности мышления в сочетании с незначительностью жизненного опыта, ограниченностью круга знаний подростка иногда приводит к схематизму и формализму в его мышлении, попыткам мыслить готовыми схемами, неумению учитывать изменившиеся обстоятельства, к тенденции неправомерно применять усвоенные правила и принципы к новым условиям.

Отметим также, что развитие критичности мышления у подростка может пойти по пути “формирования “аутированного критицизма”, своеобразной привычки не столько самостоятельно мыслить, сколько сомневаться, спорить, возражать, ставить вопросы, отстаивать заведомо ошибочные положения. Не стремление к истине, а сам процесс “скрещивания аргументаций”! иной раз совершенно бесплодный, привлекает в этом случае подростка. Разумеется, это – нежелательная линия развития. В этом случае учитель должен тактично и умело показать бесплодность, ненужность подобных споров и возражений и показать другое “поле применения” для воспитания умений самостоятельно и критически мыслить.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Год от года возрастает интерес психологов к проблеме творческого развития и диагностике креативности. Наиболее примечательной тенденцией образовательной системы нашей страны является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки средств изучения креативности детей дошкольного возраста ...

Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта.
Понятие конфликта характеризуется исключительной ши­ротой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как предельное обострение противоречий. Психологи: также подчерки­вают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с ост­рыми эмоциональными переживаниями. Н.К. Гришина пр ...

Основные источники артефактных выводов
Можно выделить два основных пути к ошибочным, или артефактным, выводам: q проведение невалидного эксперимента и вследствие этого принятие ошибочных решений о результатах действия переменных (т.е. о полученных экспериментальных эффектах); q недостаточный контроль за выводом, т.е. нарушение правил гипотетико-дедуктивного рассуждения и о ...