Биография Анны Фрейд

Материалы » Биография Анны Фрейд

Матери Анны, Марте Фрейд, было тяжело справляться с шестью маленькими детьми и вести одновременно все домашнее хозяйство. На помощь к ней в их дом переехала сестра матери, тетя Минна. Так у Анны стало сразу “две матери”, и с самого рождения она оказалась в “коллективе” воспитателей.

Анна находилась в кризисе: станет ли она учительницей, или кто-то возьмет ее замуж, как сестру . А как быть с дальнейшей учебой и с таким интересным и притягательным миром, окружавшим ее отца? Рецепт З. Фрейда был прост: “Путешествовать!” На пять месяцев Анна уезжает в Италию. После этого она начинает свое педагогическое образование и в 1914 г. сдает заключительный экзамен. Пять лет А. Фрейд проработала учительницей. Сдав в 1917 г. еще один экзамен, она поступает на работу в тот же лицей, в котором училась сама.

В 1926 г. М. Кляйн переезжает из Берлина в Лондон. Там она завоевала много сторонников. Психоаналитическому движению грозил раскол. З. Фрейд очень не хотел повторения драмы с К.Г. Юнгом и А. Адлером и любой ценой стремился сохранить единство внутри психоанализа. Чтобы сгладить напряжение, А. Фрейд отправляется в 1927 г. в Лондон и участвует в “Симпозиуме по детскому анализу”.

Только благодаря помощи влиятельных друзей - французской принцессы Марии Бонапарт, послов США в Австрии и во Франции - удалось выкупить З. Фрейда, его жену и дочь у нацистов. В гестапо З. Фрейду поставили условие - он должен всем потом говорить, что там с ним хорошо обращались. З. Фрейд пошутил тогда: “Я даже могу всем очень рекомендовать гестапо”.

Все новшества А. Фрейд демонстрировала в своей повседневной работе: она сама купала, пеленала, кормила детей, играла с ними. Кроме того, она читала лекции для сотрудников, а по ночам в пожарной каске дежурила на крыше и тушила зажигательные бомбы.

В Лондоне А. Фрейд вела обычную работу в своем институте: лекции, семинары, учебный анализ, коллоквиумы по разбору представляемых случаев, решение организационных вопросов. По введенной еще З. Фрейдом традиции, по средам педагоги, учащиеся и друзья приглашались на доклады и дискуссии. По вторникам представляли для разбора терапевтические случаи. А. Фрейд организует работу над наследием и биографией З. Фрейда. До 1982 года А. Фрейд сама проводила психоанализ пациентов. К ней обращались многие знаменитости. В их числе - Мэрилин Монро, которой она поставила диагноз истерического и депрессивного склада личности. А. Фрейд оказывала сильное влияние на Германа Гессе (его роман “Степной волк” написан под влиянием общения с А. Фрейд), поддерживала постоянный контакт с А. Швейцером.

 


VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)
Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился ...

Результаты исследования и их интерпретация
Результаты, полученные при проведении исследования, представлены на рис. 1, 2, 3. Рис.1. Результаты исследования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд) Как видно на рис.1, подростки из неблагополучных семей отличаются низким уровнем самопрезентации. У подростков из неблагополучных семей содержание ответов чаще несли отрицател ...

Природа и виды мышления.
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивает наиболее сложным познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразован ...